Вашингтон,"Россиийское дело", новости Спецпрокурор Роберт Мюллер, назначенный для расследования дела о вмешательстве России в президентские выборы США, созвал большое жюри присяжных.
Согласно информации Reuters, специальный прокурор США Роберт Мюллер учредил большое жюри для расследования заявлений о вмешательстве России в президентские выборы в прошлом году. Жюри приступило к работе несколько недель назад. Уже были вызовы и повестки. Это свидетельствует о том, что расследование Мюллера усилилось.
Дело связано с утверждениями о том, что Россия работала с избирательной кампанией президента Дональда Трампа. Республиканцы отрицают это. Президент России Владимир Путин также отверг обвинения в манипуляциях с выборами в США.
Основная задача большого жюри состоит в том, чтобы изучить существующие доказательства возможных преступлений и принять решение о том, следует ли проводить судебное преследование. Обычно жюри подключается в серьезных и противоречивых случаях. Процедура всегда происходит за закрытыми дверями. Орган также может быть активирован прокуратурой для вызова лиц, которые будут заслушаны под присягой.
Несколько комитетов Конгресса уже расследуют, работала ли команда избирательной кампании Трампа с российскими властями, чтобы получить преимущества над кандидатом от Демократической партии Хиллари Клинтон. Американские спецслужбы убеждены, что правительство России вмешалось в предвыборную кампанию в пользу Трампа. Наиболее конкретное доказательство отношений Трампа с Россией недавно было представлено сыном президента США Дональдом Трампом-младшим.
В своем Twitter он опубликовал электронную переписку с Робом Голдстоуном, PR-специалистом одного из британских таблоидов, по поводу встречи с Натальей Весельницкой — российским адвокатом, которая могла бы предоставить компрометирующие сведения о Хиллари Клинтон во время предвыборной кампании в США.
Адвокат Трампа Джон Дауд говорит, что привлечение большого жюри не дает оснований полагать, что Дональд Трамп находится под следствием.
Тем не менее, назначение жюри является началом нового этапа в расследовании и новой причиной беспокойства для президента Трампа.